Юнусабадская линия метрополитена
Юнусабадская линия метрополитена
Юнусабадская линия метрополитена

Строительство 2-очереди Юнусабадской линии метрополитена г. Ташкента

Постановление № 2653 от 07.11.2016 г. Президента Республики Узбекистан
Заказчик:                                                                АО “Узбекистон темир йуллари”
Генеральный проектировщик:                                ООО “Тошкент Метропроект”
Генеральный подрядчик:                                           УП трест “Куприкқурилиш”
Срок строительства:                                                            2017-2019годы
Проектные показатели:
Общая протяженность линии:                          2,93 км. (в двустороннем исчислении)
Количество новых станций:                                                          2 ед.
Длина платформ станций:                                                       102 метра
Средняя длина промежутка между станциями:                        1,43 км
Движение электропоездов:                                                   двустороннее
Максимальный уклон:                                                                    30%
Минимальный радиус кривой:                                                  400 метр
Доля кривых участков трассы:                                                     38,9%

 

В проекте предусмотрено строительство межстанционных перегонов в виде подземных транспортных тоннелей (возводимых открытым или закрытым способом).
Станции Туркистон и Юнусобод возводятся открытым способом. На станциях устанавливаются эскалаторы и турникеты.
Ход работ по реализации проекта
В соответствии с полученной проектно-сметной документации на ст. Туркистон, на перегонном участке между ст. Туркистон и ст. Юнусабад, оборотного съезда и тупиков на ст. Туркистон работы ведутся открытым способом, а проходка тела тоннеля перегонного участка между ст. Юнусабад и ст. Шахристан работы ведутся закрытым способом.
На сегодняшний день все работы ведутся в соответствии с утвержденными графиками, а именно:
– стройплощадки ограждены профнастилом, закрепленным на металлических стойках, установленных на железобетонных фундаментных блоках;
– завершено развертывание и организация штаба строительства;
– произведен перенос инженерных коммуникаций, подпавших в зону строительства.
На участке строительства открытым способом платформенной части станции Туркистон (1-я строительная зона) выполнено:
– разработка котлованов и вывоз грунта на 100%;
– работы по обмазочной гидроизоляции на площади – 6100 м2;
– покрытие 2-х слойной оклеечной гидроизоляцией –6100 м2;
– связано 390 тн. арматурной сетки;
– на 2-ой и 3-й секциях завершены работы по армированию;
– принято соответственно 1810 м3 и 1610 м3 монолитного бетона.
На участке с открытым способом работ по строительству перегона между ст. Туркистон и ст. Юнусобод (2-я строительная зона):
– пробурено 63 скважин для укрепления котлована и в них установлены металлические трубы диаметром 325 мм;
– объем земляных работ при разработке котлована – 281 500 м3;
– подготовка из ГПС и тощего бетона – 432 м3;
– монтаж стеновых блоков ССт – 833 шт;
– монтаж плит перекрытий СПм – 416 шт;
– омоноличивание стеновых блоков монолитным бетоном – 2950 м3.
Для осуществления работ на участке с закрытым способом работ данной линии метрополитена с помощью ТПМК немецкой компании «HERRENKNECHT» на сегодняшний день пройдено 1125 м тела тоннеля, при этом смонтировано 750 колец из тюбингов. Налажено производство тюбингов в Сергелийском заводе специальных железобетонных конструкций. На сегодняшний день там выпущено комплектов тюбингов для более чем 924 колец.
Для ведения работ закрытым способом на шахте № 25, а также на 40-метровом участке примыкающим к ней было погружено 56 железобетонных и 91 металлических свай. На сегодняшний день также ведутся работы по разработке грунта котлована на шахте № 24 и примыкающей к ней 120-метрового участка, где (в суммарном выражении):
– принято 2780 м3 бетона;
– устроена 2-х слойная оклеечная гидроизоляция – 52 м2;
– объем земляных работ при разработке котлованов – 1280 м3;
– демонтировано старых колец тюбингов на 120-метровом участке;
– ведутся работы по обратной засыпке котлованов.
Стройплощадка на участке демонтажной камеры огорожена стенкой из профнастила, закрепленного на металлических стойках, установленных на железобетонных блоках фундаментов. На данном участке строительства:
– объем выполненных земляных работ – 3100 м3;
– для укрепления котлована, а также примыкающего к котловану 28,6-метрового участка произведено погружение в землю 66 металлических двутавров.
Кроме того, на базе АО «Мехмост» создан Завод по выпуску железобетонных конструкций специального назначения. На сегодняшний день здесь налажено производство железобетонных тюбингов для тоннелей метро.