


Строительство 1-этапа надземной кольцевой линии метрополитена города Ташкента
Основание: Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-5447 от 24.05.2018 г.(от 19 мая 2017 года № ПП-2979)
Заказчик: АО “Узбекистон темир йуллари”
Генеральный проектировщик: АО “Боштранслойиҳа”
Генеральный подрядчик: УП трест “Кўприкқурилиш”
Общая протяженность линии: 52,1 км.
Длина 1-этапа 11,4 км
В том числе, длина эстакадной части: 50,4 км.
Длина наземной части: 1,7 км.
Средняя скорость движения поездов по кольцу: 60 км/час.
Продолжительность движения по кольцевой: 1 час, 10 минут.
Интервал движения поездов: 4 минуты
Срок строительства: 2017-2021 годы
Строительство 1-этапа кольцевой дороги осуществляется 7 станции:
1-станция Дустлик (бывш.Чкаловская)
2-станция Охангарон
3-станция Тузел
4-станция Илтифот
5-станция Рохат
6-станция Янгиобод
7-станция Койлик
Проектное решение эстакадного сооружения:
В зависимости от типа грунтов основания фундаментов опор запроектированы фундаменты на естественном основании, на буронабивных или на призматических железобетонных сваях.
Фундаменты столбчатых опор сооружаются из монолитного железобетона.
Стойки (столбы) опор – на пролетах (перегонах) возводятся из монолитного железобетона, а на станционных участках из столбчатые квадратного сечения 2×2 м, заполняемым монолитным железобетоном, объединяемыми сборными или сборно-монолитными ригелями.
Пролетные строения на перегонной части между опорами состоят из 4-х балок длиной 26,7 м, объединенных по верху сборно-монолитным способом, по двум бокам которых устанавливаются по две балки ограждения с целью пропуска по ним коммуникаций, а также для шумозащиты близлежащих территорий.
По общей протяженности строящейся линии имеется 340 пролетов, на которых требуется устроить 341 опор, 341 ригелей, уложить 910 тыс. кубических метров железобетона и установки 11 328 штук балок пролетных строений длиной 26,7 м.
Строительство данного объекта предусматривает освоение новой номенклатуры железобетонных конструкций (балок пролетных строений, ригелей, сборных конструкций станций и перегонов), резкого повышения интенсивности выпуска бетона и обработки металлопроката.
В свою очередь, это вызовет необходимость освоения новых индустриальных площадей, а также запуска и налаживания новых производств технологической оснастки и стендов для выпуска железобетонных конструкций, пропарочных камер. Для этих целей запускаются производство новых железобетонных и других сложных строительных конструкций на производственной базе МО-13, УП “Янгиер темир бетон конструкциялари заводи”, а также ПП “Чинозйулиндустрия”.
На сегодняшний день ведутся строительно-монтажные работы первого этапа на участке в 11 км от ст. Дустлик (бывш. ст. Чкаловская) – до Куйлюкского рынка.
По второму этапу линии метрополитена от ст. Куйлюкский рынок – до ст. Олмазор (Чиланзарской линии метрополитена) ведутся проектные работы.
Ход реализации проекта:
1. По состоянию на сегодняшний день получено проектно-сметной документации на 508 опор эстакад.
2. Объем строительно-монтажных работ, выполненных на сегодняшний день:
· разработаны котлованы под 334 фундамента опор;
· завершены работы устройству подготовительного слоя из гравийно-песчаного материала и тощего бетона на 311 котлованах;
· выполнены работы по бетонированию 1-го яруса фундаментов опор на 304 котлованах;
· выполнены работы по бетонированию 2-го яруса фундаментов опор на 299 котлованах;
· установлены арматурные каркасы 241 столбов опор;
· завершено бетонирование тела 233 опор монолитным бетоном;
· смонтировано 83 ригеля опор;
· на 13 пролетах смонтировано 76 балок пролетных строений.
Всего с начала строительства выполнено:
· 407,3 тыс. кубометров земляных работ;
· принято 47,3 тыс. кубометров бетона;
· обработано и использовано по согласно проекту 10,74 тыс. тонн арматуры;
· 35 % от общего (запроектированного) объема строительно-монтажных работ на ст. Дустлик, Тузель, 40-лет Победы, Гузар, где сегодня работы продолжаются;
· Тоннельные работы на 204 метрах линии, на участке между ст. Дустлик и депо Узбекистанская