Надземная кольцевая линия метрополитена
Надземная кольцевая линия метрополитена
Надземная кольцевая линия метрополитена

Строительство надземной кольцевой линии метрополитена города Ташкента 

Основание:             Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-5447 от 24.05.2018 г.(от 19 мая 2017 года № ПП-2979)

Заказчик:                                                                           АО “Узбекистон темир йуллари”

Генеральный проектировщик:                                         АО “Боштранслойиҳа”

Генеральный подрядчик:                                                 УП трест “Кўприкқурилиш”

Общая протяженность линии:                                                        52,1 км.

В том числе, длина эстакадной части:                                          50,4 км.

Длина наземной части:                                                                   1,7 км.

Средняя скорость движения поездов по кольцу:                       60 км/час.

Продолжительность движения по кольцевой:                     1 час, 10 минут.

Интервал движения поездов:                                                      4 минуты

Срок строительства:                                                               2017-2021 годы

Строительство кольцевой дороги осуществляется в пять этапов:

1.    от ст. Дустлик (бывш.Чкаловская) – до Куйлюкского рынка            11 км;

2.    от ст. Куйлюкского рынка – до ст. Олмазор                                      11 км;

3.    от ст. Олмазор – до ст. Беруний                                                        11 км;

4.    от ст. Беруний – до ст. Бодомзор                                                       7,1 км;

5.    от ст. Бодомзор – до ст. Тузел                                                           12 км.

Кроме того, в проекте предусмотрено строительство 2 (двух) вагонных депо.

Проектное решение эстакадного сооружения:

В зависимости от типа грунтов основания фундаментов опор запроектированы фундаменты на естественном основании, на буронабивных или на призматических железобетонных сваях.

Фундаменты столбчатых опор сооружаются из монолитного железобетона.

Стойки (столбы) опор – на пролетах (перегонах) возводятся из монолитного железобетона, а на станционных участках из столбчатые квадратного сечения 2×2 м, заполняемым монолитным железобетоном, объединяемыми сборными или сборно-монолитными ригелями.

Пролетные строения на перегонной части между опорами состоят из 4-х балок длиной 26,7 м, объединенных по верху сборно-монолитным способом, по двум бокам которых устанавливаются по две балки ограждения с целью пропуска по ним коммуникаций, а также для шумозащиты близлежащих территорий.

По общей протяженности строящейся линии имеется 1888 пролетов, на которых требуется устроить 1889 опор, 1889 ригелей, уложить 910 тыс. кубических метров железобетона и установки 11 328 штук балок пролетных строений длиной 26,7 м.

Строительство данного объекта предусматривает освоение новой номенклатуры железобетонных конструкций (балок пролетных строений, ригелей, сборных конструкций станций и перегонов), резкого повышения интенсивности выпуска бетона и обработки металлопроката.

В свою очередь, это вызовет необходимость освоения новых индустриальных площадей, а также запуска и налаживания новых производств технологической оснастки и стендов для выпуска железобетонных конструкций, пропарочных камер. Для этих целей запускаются производство новых железобетонных и других сложных строительных конструкций на производственной базе МО-13, УП “Янгиер темир бетон конструкциялари заводи”, а также ПП “Чинозйулиндустрия”.

На сегодняшний день ведутся строительно-монтажные работы первого этапа на участке в 11 км от ст. Дустлик (бывш. ст. Чкаловская) – до Куйлюкского рынка.

По второму этапу линии метрополитена от ст. Куйлюкский рынок – до ст. Олмазор (Чиланзарской линии метрополитена) ведутся проектные работы.

 

Ход реализации проекта:

1.    По состоянию на сегодняшний день получено проектно-сметной документации на 508 опор эстакад.

2.    Объем строительно-монтажных работ, выполненных на сегодняшний день:

·         разработаны котлованы под 334 фундамента опор;

·         завершены работы устройству подготовительного слоя из гравийно-песчаного материала и тощего бетона на 311 котлованах;

·         выполнены работы по бетонированию 1-го яруса фундаментов опор на 304 котлованах;

·         выполнены работы по бетонированию 2-го яруса фундаментов опор на 299 котлованах;

·         установлены арматурные каркасы 241 столбов опор;

·         завершено бетонирование тела 233 опор монолитным бетоном;

·         смонтировано 83 ригеля опор;

·         на 13 пролетах смонтировано 76 балок пролетных строений.

 

Всего с начала строительства выполнено:

·         407,3 тыс. кубометров земляных работ;

·         принято 47,3 тыс. кубометров бетона;

·         обработано и использовано по согласно проекту 10,74 тыс. тонн арматуры;

·         35 % от общего (запроектированного) объема строительно-монтажных работ на ст. Дустлик, Тузель, 40-лет Победы, Гузар, где сегодня работы продолжаются;

·         Тоннельные работы на 204 метрах линии, на участке между ст. Дустлик и депо Узбекистанская;