В частности, при организации строительного производства на участках ведения работ закрытым способом объекта «Второго этапа Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена» была внедрена технология проходки перегонных тоннелей с помощью тоннеле проходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой компании «Herrenknecht»(Херенкнехт).
Тоннеле-проходческий механизированный комплекс (ТПМК) фирмы «Herrenknecht»(Херенкнехт) является идеальным решением для прокладки коммуникаций в однородном связанном грунте, в том числе он подходит для проектов с наличием подземных вод. Данная технология с применением высокопроизводительной установки предназначена для проходки 270-315 метров тоннеля в месяц.
На участках линии строящегося метрополитена, строительство которых предусмотрена закрытым способом, с помощью установки горизонтального бурения компании «Herrenknecht», на сегоднящний день произведена проходка 963 метров тела тоннеля, а также установлены 642 колец обделки тоннеля из сборных железобетонных блоков тюбингов. Для создания одного кольца обделки необходимо объеденить и скрепить болтами шесть дугообразных тюбингов.