Сергелийская линия метрополитена

Строительстве Сергелийской линии Ташкентского метрополитена

Основание:                                      Постановление № 2664 от 29.11.2016 г. Президента Республики Узбекистан

Заказчик:                                        АО “Узбекистон темир йуллари”

Генеральный проектировщик:      АО “Боштранслойиха”

Генеральный подрядчик:               УП трест “Куприккурилиш”

Сроки строительства:                    2017-2020 годы

Проектные показатели:

Общая протяженность линии:       6,8 км.

Общее число новых станций:                  6 шт.

Двухстороннее движение электропоездов.

Линия возводится в основном в виде эстакады (путепровода).

Эстакада монтируется на 2-х столбчатых опорах с фигурными ригелями, и устанавливаются по фундаментам на естественном основании.  Пролетные строения на перегонной части между опорами состоят из 4-х железобетонных балок двутаврового сечениядлиной 26,7 м, объединенных по верху сборно-монолитным способом, по двум бокам которых устанавливаются по две балки ограждения с целью пропуска по ним коммуникаций, а также для шумозащиты близлежащих территорий. Балки пролетных строений устанавливаются на металлических опорных частях.

В зависимости от типа грунтов основания фундаментов опор запроектированы на естественном основании, на буронабивных или на призматических железобетонных сваях.

Фундаменты столбчатых опор сооружаются из монолитного железобетона.

Стойки (столбы) опор – на пролетах (перегонах) возводятся из монолитного железобетона, а на станционных участках из металлических труб диаметром 1420-2000 мм, заполняемым монолитным железобетоном, объединяемыми сборными или сборно-монолитными ригелями. Высота опорных столбов варьируется от 5,0 м до 5,5 м.

На станциях будут уславливаться лифты, эскалаторы и турникеты.

По общей протяженности строящейся линии имеется 255 пролетов, на которых требуется устроить 256 опор, 256 ригелей, уложить 112,9 тыс. кубических метров железобетона и установки 1596 штук балок пролетных строений длиной 26,7 м.

Строительство данного объекта предусматривает освоение новой номенклатуры железобетонных конструкций (балок пролетных строений, ригелей, сборных конструкций станций и перегонов), резкого повышения интенсивности выпуска бетона и обработки металлопроката.

В свою очередь, это вызовет необходимость освоения новых индустриальных площадей, а также запуска и налаживания новых производств технологической оснастки и стендов для выпуска железобетонных конструкций, пропарочных камер. Для этих целей запускаются производство новых железобетонных и других сложных строительных конструкций на производственной базе МО-13, УП “Янгиер темир бетон конструкциялари заводи”, а также ПП “Чинозйулиндустрия”.

С целью обеспечения ведения строительно-монтажных работ широким фронтом приобретаются необходимая современная строительная техника и механизмы. 

Проектные решения станционных остановок

Конструкция остановочных пунктов (станций) состоит из 2-х боковых высоких платформ, которая предусматривает свободное расположение поезда, составленного из 5-ти вагонов.

На станциях размещены 5 опор, состоящая из двух столбчатых станционных стоек, объединенных между собой ригелями, по середине которых расположена платформенная часть. Платформы сверху покрыты навесом, конструкция которой состоит из арочного каркаса, покрытого композиционным материалом.Металлические конструкции каркаса установлены над боковыми балками-ограждений. Для прохождения пассажиров к станции на каждом конце станции устанавливаются 3 ленточных эскалатора, а также предусмотрены устройство лифтов для граждан с ограниченными возможностями. Здесь-же уславливаются лестничные марши для аварийного выхода.

Ход реализации проекта:

  1. По состоянию на сегодняшний день получено проектно-сметной документации на 221 опор эстакад.
  2. Выпуск сборных железобетонных балок и ригелей ведется согласно утвержденного графика.
  3. Объем работ, выполненных непосредственно на строительных участках:
  • разработаны котлованы под 162 фундамента опор;
  • завершены работы под устройству подготовительного слоя из гравийно-песчаного материала и тощего бетона на 162 котлованах;
  • выполнены работы по бетонированию 1-го яруса фундаментов опор на 136 котлованах;
  • выполнены работы по бетонированию 2-го яруса фундаментов опор на 136 котлованах;
  • на 23 котлованах завершено бетонирование ростверка фундамента;
  • установлены арматурные каркасы 151 столбов опор;
  • завершено бетонирование тела 151 опор монолитным бетоном;
  • смонтировано 135 ригеля опор;
  • смонтировано 314 балок пролетных строений.